doinua (doinua) wrote,
doinua
doinua

Category:

Мотивация

Когда-то читала я историю в интернете: “… мама дочку учила: - Дочь моя, учись из моего опыта и послушай моего совета, смотри на будущего мужа сразу, и если у него есть черты, которые тебе не нравятся, то думай и помни, что со временем они не уйдут, а только усилятся ибо переделать его не получится! Я двацать лет пыталась!..”

Вот про наше семейное обучение тоже самое оказалось)) Я с самого первого класса все думала, ну вот сын немного подрастет и поймет, как же это интересно учиться на самом-то деле! Его же никто сроду никакими развивашками вообще не нагружал, он рос себе и играл сколько хотел. Да, рановато он в школу пошел – в 6 лет, но и там я его не нагружала сильно, больше 1,5 часа мы в 1-ом классе не занимались. И опять он играл. И, в общем, до сих пор играет, в 5 классе (дома лего или на улице с мальчишками).

Это хорошо, что играет. Но мотивация к учебе у него одна: сделать все, чтоб поскорее освободиться. Да, в процессе он увлекается и оказывается, что интересно все-таки, и ему нравится, когда все получается. Но вот чистой любознательности, чтобы учиться ради радости узнавания нового - нет. Я была очень удивлена этому. До сих пор удивляюсь. До сих пор думаю, что может придет со временем.

Учится он неплохо, иногда говорит, что любит математику или английский, но сделать что-то дополнительно – это проблема. Иногда я добавляю что-то (задание-распечатку или видео объясняющее + задание)  по своему усмотрению и долго приходится уговаривать все-таки сделать это.

Почему так? Не знаю. Да, для него игры это интереснее и важнее, чем учеба. Что делаем с этим? Ничего, так и живем. Иногда я что-то рассказываю, объясняю, призываю – немного помогает. Опять же, он понимает, что в школе времени будет уходить вагон и в школу не хочет совсем. Я тоже не хочу: мне проще учить его самой дома, чем отправлять по утрам в школу (особенно зимой), потом взаимодействовать со школой, будет он там учиться по тем программам и учебникам и всякие разные возможные дополнительные моменты, и практически невозможно на ситуацию повлиять.

Поэтому ничего не меняем. Думаю, что если б жили в деревне с огородом, то трудолюбия было бы больше, возможностей меньше, желания учиться тоже больше, но знаний и умений было бы все равно меньше. Поэтому опять же ничего не меняем. Но эта его низкая мотивация не раз вгоняла меня в расстройство. Тогда иду пить чай. Если совсем плохо – начинаю шить – процесс дает успокоение, а результат – радость.

Больше всего спасет привычный ритм. Сын уже привык с утра всегда заниматься – это самое главное.  Также привык к моим требованиям и вопросам, мы понимаем друг друга очень хорошо, он видит мои ухищрения, я – его. И я очень люблю его, а он (смею надеяться) – меня. В любом тесном общении без конфликтов невозможно. Всегда каждый будет отстаивать свои интересы. Но это жизнь. И конфликты нужно уметь решать, учиться уйти, переждать, когда совсем сердишься, сделать паузу, а потом обсудить, объяснить свою точку зрения. И пусть каждый остается при своем, но ты понимаешь мотивы. И мы работаем дальше. И остаемся людьми.
Tags: домашнее образование, из жизни
Subscribe

  • Распорядок дня 23 апреля 2018

    Вчерашний день, очень удачный, с моей точки зрения Изменить ничего не могла, в каждый момент делала то, что было просто жизненно необходимо. Сын в…

  • Новый учебный год

    Сентябрь почти на пороге и я уже совсем готова, почти все мы уже начали с 1 августа, осталось добавить мелочи типа немецкого, литературы))) Вчера…

  • Компетенции в образовании

    Мне очень нравится компетентностный подход в образовании. Это могло бы быть удачным решением, которое приблизило бы наше образование к требованиям…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments